МАОУ "Гимназия № 1"
г. Сыктывкар, Республика Коми

Повышение квалификации

«Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации»(ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО). 

По определению   ТК РФ  (ст. 195.1)  «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности». 

«Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации»(ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО). 

По определению   ТК РФ  (ст. 195.1)  «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности». 

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и  краткосрочные программы, но  объемом  не менее 16 часов.Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и  краткосрочные программы, но  объемом  не менее 16 часов.

К педагогическим работникам относятся работники, которые работают по  трудовому договору и выполняют обязанности по обучению, воспитанию детей и организации образовательной деятельности (п.21 ст.2 ФЗ от 29.12.2012 № 274-ФЗ). Должности педагогов перечислены в  Номенклатуре, утвержденной  постановлением Правительства от 08.08.2013  №678.  

Право педагогических работников  на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Периодичность прохождения  повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

К педагогическим работникам относятся работники, которые работают по  трудовому договору и выполняют обязанности по обучению, воспитанию детей и организации образовательной деятельности (п.21 ст.2 ФЗ от 29.12.2012 № 274-ФЗ). Должности педагогов перечислены в  Номенклатуре, утвержденной  постановлением Правительства от 08.08.2013  №678.  

Право педагогических работников  на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Периодичность прохождения  повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

Педагог не может отказаться от прохождения программы ДПО, если его направил работодатель. Отказ от курсов без уважительной причины рассматривают как дисциплинарный проступок. Таким образом, учитель не исполнил по своей вине трудовые обязанности, возложенные на него по трудовому договору. За это учителя можно привлечь к дисциплинарной ответственности.

Если учитель без разрешения и уважительной причины пропускает обучение, это расценивают как прогул.

Повышение квалификации

Повышение квалификации как обязанность педагогического работника

Профессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают. 

Персонифицированная модель повышения квалификации педагогических работников

Персонифицированная модель повышения квалификации – повышение квалификации работников ОУ, осуществляемое по образовательным программам повышения квалификации, включенным в реестр заказа Комитета по образованию.

Персонифицированная модель повышения квалификации - это повышение квалификации, обеспечивающее возможность выбора обучающимися работниками образования индивидуальных образовательных траекторий обучения.

Повышение квалификации как обязанность педагогического работника

Профессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают. 

Персонифицированная модель повышения квалификации педагогических работников

Персонифицированная модель повышения квалификации – повышение квалификации работников ОУ, осуществляемое по образовательным программам повышения квалификации, включенным в реестр заказа Комитета по образованию.

Персонифицированная модель повышения квалификации - это повышение квалификации, обеспечивающее возможность выбора обучающимися работниками образования индивидуальных образовательных траекторий обучения.

Виды и формы повышения квалификации

Обучаться на курсах ДПО можно очно, заочно, очно-заочно или дистанционно. Общеобразовательная организация сама выбирает, в каком формате работнику проходить обучение. Важно, чтобы специалист мог совмещать курсы и основную работу в школе. Условия и порядок обучения прописывают в коллективном договоре, соглашении, трудовом договоре.

Дополнительное образование педагоги могут получить по двум программам:

  1. Курсы повышения квалификации;
  2. Курсы профессиональной переподготовки.

Отличаются они направленностью, структурой и сроками освоения.

Ответственный за организацию дополнительного проф образования

Курсы повышения квалификации

"Первая помощь"
01.09.2022, 10:00
Для всех педагогических сотрудников школы
Форма обучения
Заочная с применением ДОТ
Категория
любая
Длительность курса
16 часов

Данный курс поможет вам научиться ориентироваться в неотложных состояниях и оказывать доврачебную помощь; определить проблемы, связанные с нарушениями здоровья; получить некоторые  практические навыки по оказанию первой помощи в случаях различных травм и внезапных заболеваний.Вы познакомитесь с нормативно-правовыми актами и узнаете о правовой ответственности при отказе от оказания неотложной доврачебной помощи и о правах пациента при оказании ему неотложной помощи, а также  об основных принципах оказания первой помощи.

ГОУ ДПО "КРИРО"
ДПП ПК «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» (биология, математика)
23.05.2022, 10:10
Курс предназначен для учителей биологии и математики
Форма обучения
Очно-заочная
Категория
Для любой категории
Длительность курса
36 часов

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования»  информирует о дополнительном периоде обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя».

ГОУ ДПО "КРИРО"
Ключевые аспекты инклюзивного образования в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ
01.09.2022, 10:00
Для всех педагогических сотрудников школы
Форма обучения
Заочная
Категория
Любая
Длительность курса
12 часов

Данный курс поможет изучить основные категории и особенности, обучающихся с ОВЗ, проектировать свою деятельность в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ, научиться применять полученные знания и умения при организации и реализации образовательного процесса с обучающимися с ОВЗ, познакомиться с нормативно-правовыми актами.

ГОУ ДПО "КРИРО"

Документы

Документы не выбраны